Бухгалтерский учет Департамента агропромышленного комплекса Тюменской области осуществлялся в соответствии с Положением об учетной политике.
Обработка первичных учетных документов, формирование регистров бухгалтерского учета, а также отражение фактов хозяйственной жизни по соответствующим счетам Рабочего плана счетов осуществляется с применением Программного продукта 1С: Предприятие. Резервное копирование базы «Бухгалтерия», учетной информации осуществляется на сервере, ежедневно.
С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:
• система электронного документооборота с Департаментом финансов Тюменской области;
• система электронного документооборота с УФК по Тюменской области;
• передача бухгалтерской отчетности в Департамент финансов Тюменской области;
• передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в инспекцию Федеральной налоговой службы России по Тюменской области;
• передача отчетности по страховым взносам и сведениям персонифицированного учета в отделение Пенсионного фонда России по Тюменской области, Фонд социального страхования РФ;
• передача отчетности в органы государственной статистики РФ;
• информационное взаимодействие в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) через автоматизированную информационную систему межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области.
Все денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи лиц имеющих право подписи платежных и иных документов Департамента агропромышленного комплекса Тюменской не действительны. Право подписи первичных учетных документов предоставлено должностным лицам согласно Приложению к Положению об учётной политике. Перечень должностей сотрудников, с которыми учреждение заключает договоры о полной материальной ответственности, утвержден в соответствующем приложении.
Первичные учетные документы оформляются Департамента на бумажных носителях и машинных носителях (в виде электронного документа с использованием электронной подписи).
В целях ведения бухгалтерского учета применяются:
- унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, включенные в перечни, утвержденные Приказом N 52н, а также формы, утвержденные непосредственно данным приказом в Приложении к учетной политике;
- унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, дополненные реквизитами (строками, графами), формы первичных учетных документов, а так же формы регистров бухгалтерского учета и иных документов бухгалтерского учета, разработанных в организации, образцы которых так же приведены в Приложении к учетной политике;
Операции, для которых не предусмотрено составление унифицированных форм первичных документов или форм первичных документов, разработанных организацией, оформляются Бухгалтерской справкой (ф. 0504833). При необходимости к Бухгалтерской справке (ф. 0504833) прилагаются расчет и (или) оформленное в установленном порядке "Профессиональное суждение".
Порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бухгалтерском учете устанавливаются в соответствии с графиком документооборота отдела бухгалтерского учёта и отчетности при взаимодействии со структурными подразделениями Департамента.
Оценка соответствия объектов имущества понятию "Актив" проводится:
- в рамках годовой инвентаризации, проводимой в целях составления годовой отчетности;
- при проведении инвентаризации по любым основаниям;
- в течение года - по мере необходимости.
Перечень статуса и целевой функции применяемый для определения понятия «Актив», утвержден Приложением к учетной политике.
В Департаменте осуществляется ведение учета в разрезе дополнительной экономической классификации в целях формирования обособленных данных по соответствующим объектам учета для сбора и предоставления информации по оказанию государственной поддержки сельхозтоваропроизводителям Тюменской области.